Выставка одной картины в музее-квартире И. И. Бродского посвящена 125-летию со дня рождения Владимира Алексеевича Милашевского (1893 — 1976).
Юные годы В. А. Милашевского прошли в Саратове, где находился лучший в России провинциальный художественный музей, где начинали свой творческий путь поэт М. А. Кузмин, живописец В. Э. Борисов-Мусатов — кумиры молодежи тех лет. Не удивительно, что Милашевский с детства «заболел» искусством. В Харькове, куда переехала семья Милашевских, он посещал частную студию А. И. Грота. В 1913 г. поступил на архитектурное отделение Петербургской АХ. Однако более всего, по выражению самого художника, его «учил воздух эпохи». Вскоре он оставил АХ и начал заниматься в Новой художественной мастерской, где его товарищами по учебе были Г. С. Верейский и Б. Д. Григорьев, а преподавателями — М. В. Добужинский и А. Е. Яковлев. Огромное влияние на молодых художников оказывали мастера «Мира искусства». Блестящие литературные портреты деятелей русской культуры того времени, яркая картина художественной жизни 1910 — 20-х гг. запечатлены Милашевским в книге воспоминаний «Вчера, позавчера». Большое место в ней занимает петроградский Дом искусств — прибежище в ту трудную пору многих литераторов и художников.
Порвав с академическими традициями, Милашевский начал самостоятельный творческий путь. Любимым видом искусства для него отныне стала графика. Портреты, пейзажи, бытовые сцены, исполненные художником в 1920 — 30-х гг. в Петрограде, на Псковщине, в Москве и других городах и областях России, отличаются меткостью характеристик, остротой деталей, тем, что называют «чувством времени». В этом большую роль сыграл разработанный Милашевским «метод темпа». Он означал мгновенно выполненный, порой даже не пером, а спичкой, динамичный и эмоциональный рисунок.
В 1924 г. Милашевский переехал из Ленинграда в Москву. Здесь он стал одним из организаторов и идейных вдохновителей группы молодых художников «Тринадцать».
Интерес к графике привел Милашевского в книжную иллюстрацию. Именно к этой области относятся самые известные его работы. Он иллюстрировал как классиков русской литературы — А. С. Пушкина, И. А. Крылова, Ф. М. Достоевского, так и произведения зарубежных авторов — О. Бальзака, Э.-Т.-А. Гофмана, Г. Флобера. Он много сотрудничал с издательством «Academia». К числу лучших работ Милашевского относятся рисунки к «Посмертным запискам Пиквикского клуба» Ч. Диккенса, созданные в 1933 г. по заказу этого издательства. Они прекрасно передают «английский дух» и точно соответствуют диккенсовской эпохе.
В 1949 г. к 150-летию А. С. Пушкина Милашевский выполнил превосходные рисунки к пушкинским сказкам, и с этого началось многолетнее увлечение художника «сказочной» иллюстрацией. Подлинной его удачей стали рисунки к «Коньку-Горбунку» П. П. Ершова. Иллюстрировать сказки Милашевский продолжал до конца своей жизни.
В 1975 году Владимир Алексеевич подарил четыре своих работы связанных с Бердянском, родиной И. И. Бродского, музею-квартире И. И. Бродского. В этих рисунках проявились лучшие качества Милашевского – блестящего рисовальщика, динамичного, острого, эмоционального.
Выставка продлится до 1 июля 2018 года.