С 22 марта в Музее печати (наб. реки Мойки, 32) будет работать выставка «Ленинград-Петербург в печатной графике Юрия Разинкова», представляющая пейзажные работы мастера, выполненные с 1973 по 2015 год.
Самобытная творческая манера художника сформировалась под влиянием традиций ленинградской школы графики. Её основные черты – бережное отношение к классическому наследию, сочетание изысканной строгости и смелого новаторского подхода к поиску новых художественных решений были восприняты мастером у своих прославленных учителей – Алексея Пахомова, Владимира Ветрогонского и Вадима Смирнова. Обучаясь под руководством известнейших представителей ленинградской графической школы, Юрий Разинков не только в совершенстве освоил их опыт, но и обогатил его, выработав собственный творческий почерк. Помимо влияния своих учителей и таких мастеров графики 1960-х годов как Андрей Ушин, Гурий Захаров, Илларион Голицын, художник считал одним из главных своих источников вдохновения японскую гравюру. Произведения Юрия Разинкова отличают благородный лаконизм, утончённая сдержанность цветовых и тональных соотношений, подчёркнутая точность и заострённость пропорций и силуэтов, искусная передача световоздушной среды и атмосферных эффектов. Творческое наследие художника включает не только печатную графику, но и рисунки, пастели, масляную и темперную живопись.
Особое место в творчестве Юрия Разинкова, как и у большинства мастеров ленинградской школы графики, занимал городской, в первую очередь — петербургский пейзаж. Художник неоднократно отмечал, что именно архитектура Петербурга сформировала его творческое видение. Юрий Разинков создал несколько графических серий, посвящённых любимому городу и его окрестностям — Павловску, Царскому Селу, Петергофу, Гатчине, а также серию литографий на тему блокады Ленинграда. На выставке в Музее печати экспонируются пейзажные работы Юрия Разинкова из собрания семьи художника, выполненные в период с 1973 по 2015 годы. Представленные произведения включают не только классические, любимые всеми петербургские панорамы, но и индустриальные пейзажи, виды новостроек и промышленных городских окраин. Следует также особо отметить выставляемую впервые за долгое время серию пейзажей, созданных художником в технике шелкографии. Дополняют экспозицию рабочие инструменты художника и авторские печатные формы (доски-линолеумы), с которых делались некоторые из представленных на выставке линогравюр.