_101 в названии отсылает к системе двоичного кода и представлению информации потоком 1 и 0 Фестиваль исследует новые формы языка в цифровую эпоху, синтез поэзии, искусства и медиа. Темой четвертого фестиваля станут текстовые игры.
_Текстовая игра — жанр интерактивной литературы, компьютерная программа, в которой общение/диалог игрока с игровой средой происходит с помощью текста. Развитие сюжета зависит от выбора пользователя.
_Первые работы в этом жанре начинают появляться с 1975 года. В связи с низкими возможностями графики интерфейс был полностью текстовым, позднее, с развитием технических возможностей, начинают появляться элементы медиа, однако текст всегда остается главным компонентом.
_С текстовых игр и текстовых генераторов начинается история интерактивного цифрового искусства, которое сегодня можно увидеть как на авторитетных международных фестивалях, так и в повседневных интерактивных инструментах. Текстовые игры стали предтечей видеоигр и во многом определили их развитие. (О том, что видеоигры — признанный жанр современного цифрового искусства говорит факт приобретения их коллекции нью-йоркским МоМА.)
_Сегодня текстовые игры (в широком понимании термина) можно встретить на различных ресурсах: открытые user friendly платформы для создания работ, Telegram, Facebook, мобильные приложения. Одной из их разновидностей можно считать игры дополненной реальности: игрок получает сообщения в реальном времени, а само действие может происходить в городе, где он живет.
_Опыт геймплея позволяет говорить о новом типе проживания и создания нарратива, о котором мечтали авторы XX века (маршрутизация и вариативность истории, читатель как триггер повествования, создание произведения в процессе прочтения).
_Через оптику текстовых игр мы можем взглянуть на точки соединения людологии (науки об играх) и нарратологии, чтобы понять, как рассказывать истории в будущем, которое уже наступило.
В 2018 году в рамках параллельной программы Международного фестиваля медиапоэзии >101. Player Select откроется выставка Future Unhuman («Будущее не/человеческое»), которая пройдет в пространстве QuartaRiata в период с 21 апреля по 5 мая. В основу экспозиционного проекта легло художественное исследование альтернативных стратегий взаимодействия с миром, подрывающим привилегированное положение человека. Необходимость формирования нового типа отношений между субъектом и объектом обнажается вместе с исчезновением человека, со времен Ренессанса стоящего в центре мира. В рамках экспозиции художники представят новые пути взаимодействия с современным миром, пребывающим в состоянии «перманентной инновации». Бесконечное обновление подрывает не только место человека в казавшейся некогда стабильной картине мира, но и полностью переосмысляет линейную концепцию времени. Растворенные границы между прошлым, настоящим и будущим в среде объектного и не/человеческого многообразия оставляют человека в пространстве тревоги. Цель проекта представить зрителю принципиально иной взгляд на мир, сформированный под влиянием новой чувствительности. Новая чувствительность противопоставляет себя обеспокоенности перед «вселенной Машины» и предлагает взамен апокалиптической модели будущего — постчеловеческую коллективность.