С 16 декабря по 5 февраля в NAMEGALLERY проходит персональная выставка Саши Кокачевой «Наши люди», которая будет включать в себя живопись, графику и скульптуру. Творчество Саши автобиографично – это портреты случайных прохожих, встреченных по пути домой, родственников и знакомых, её собственные автопортреты.
В книге «О фотографии» Сьюзан Сонтаг пишет: «Когда люди не знают, что на них смотрят, у них на лицах есть что-то такое, чего не бывает, когда им известно, что они на виду. … Выражение их лиц — собственное, а не то, какое они предъявили бы камере». Похожего эффекта добивается Кокачева: ей удается показать честный, едва уловимый образ своих героев, постоянно пытающийся ускользнуть от нашего взгляда. В работах также проглядывается связь художницы с культурой стрит-арта: серые оттенки смешиваются с яркими, кислотными цветами, добавляющими акцент на памятных деталях из воспоминаний автора.
Станислав Савицкий: «Работы Саши Кокачевой – парафразы снимков, сделанных в самых обычных ситуациях, знакомых любому горожанину. Городская суета – только и всего. В основном это портреты пассажиров метро. Знаем мы наше метро, куда спуститься – уже история! Время растягивается, пока сползаешь в глубокое подземелье, а внизу — тянущееся ожидание между станциями… В эпоху ограничений и локдаунов приветливей питерская подземка точно не стала, хотя при всем при том надо сказать, что наш метрополитен куда более ухоженный, чем нью-йоркский или парижский. Саша Кокачева пишет портреты пассажиров метро, — усталых, растерянных, озабоченных, безрадостных. Лица, снятые исподтишка, перекочевывая на холст, застывают в неопределенности между автоматизмом ежедневных поездок туда-обратно на работу домой — и полусном-полудремой, в которой эти поездки проходят. Это странная подземная жизнь, которой большинство горожан живет минимум два раза в день. Можно занять себя игрой, Телеграмом, чтением, соцсетями, — или зависать несколько станций в полумыслях, полуфантазиях, полугрезах, полубдениях.»