В NAMEGALLERY представили первую персональную выставку Петра Дьякова, автора сверхскульптур и мутирующих образов. В основе проекта «Сам за себя», состоящего как из избранных работ, так и новых скульптурных композиций, – тема взаимодействия современного искусства и скульптуры, демонстрация художником стремительно изменившихся критериев её создания и переосмысления наследия. Диалог с монументальной скульптурой, строго подчинённой определённым канонам и иконографии, является основной темой творчества Петра Дьякова. Как академический скульптор по образованию, он выясняет личные отношения с историей и её возможностями, намеренно создавая свои мутанты-гибриды из «анти-материалов» (для скульптора-монументалиста): гипса, акриловой смолы, пластикрита. Его выращенные образы мутируют, сращиваются в различные мифические существа, будто джины из бутылки. Искорёженные, с множащимися конечностями, кишащими пальцами, эти слепки «самого себя» становятся новыми тотемами авторефлексии над метаморфозами классической скульптуры.
Каждая композиция, рельеф или бюст Дьякова несут в себе тесную связь с определённым образом и пространством, обладают заданной функциональностью. Соединяя их в одной экспозиции, автор концентрирует и заставляет совокупность их смыслов работать на достижение заданной им цели. Одновременно он возвращает им первозданную чистоту, освобождает от прошлого и даёт новую жизнь, акцентируя внимание на внутренних взаимоотношениях. Обращение к пластике Дьяков объясняет необходимостью вернуться к основным формам искусства (в данном случае, к скульптуре), утратившим своё первоначальное значение в современных медиа и художественных практиках.