Имя Ивана Петровского вряд ли много скажет широкой зрительской аудитории, да и для многих профессионалов наследие художника станет своеобразным открытием. Петровский рано ушел из жизни (1902-1942), не успев в полной мере реализовать свой талант. Его творчество, долгое время остававшееся не исследованным, представляет собой яркое художественное явление первой половины ХХ века, цельное по эстетическому восприятию, отмеченное острой наблюдательностью в воспроизведении жизни советской эпохи, в эмоциональном отражении культуры нашего города. При этом события личного характера вплетаются в творчество и наполняют его лирическими переживаниями и особой поэтической выразительностью.
Период активного творчества Петровского пришелся на 1930-е годы. В работах, созданных в это время, считываются две основные тематические линии. Первая – лиричная посвящена образам любимой жены Тамары Хмельницкой. Это частные бытовые сюжеты, пронизанные желанием запечатлеть мгновение: небрежное движение руки, задумчивая поза за столом, склоненная над роялем женская головка, игра света и тени в волосах (Женская головка, 1932; Профиль, 1932; Сидящая, 1932; Завтрак. Чашка чая, 1930-е). Вторая линия связана с созданием плакатов, концертных и театральных афиш. Они раскрывают интерес Петровского к авангардным течениям, таким как конструктивизм и кубизм, что проявляется в динамичной ритмической организации композиции. На выставке представлены две графические серии, посвященные театру (Оркестр, 1932; Концерт, 1932; Балет, 1932) и полевой службе (Полевая кухня, 1930-е; Дровосек, 1930-е; Трапеза, 1930-е).
Уникальное собрание произведений Петровского было передано в музей в 1993 году его вдовой Тамарой Хмельницкой. На выставке впервые будет показано более 30 живописных и графических работ художника.