Ожегов Андрей Викторович родился в 1962 году на Урале. С детства увлекался изобразительным искусством, поступил в Уфимскую художественную школу. После окончания школы работал художником-оформителем, а в 1980 году переехал в Ленинград. Совмещая работу в отряде Вооруженной охраны Ржевского полигона, продолжил занятия живописью в знаменитой студии Василия Ильича Суворова – ученика замечательных художников-педагогов Д. Н. Кардовского, Н. Э. Радлова, В. И. Шухаева. После службы в группе советских войск в Германии (1981–1983), вернулся в Ленинград и продолжил занятия в студии. Под руководством В. И. Суворова молодой художник осваивал не только профессиональные основы изобразительного искусства, но и тонкое восприятие и отношение к окружающему миру. В этот период художник много путешествовал: Печоры, Изборск, Белое море. В ранних работах Андрея присутствует лиризм, непосредственное восприятие натуры, умиротворенность. Внимание художника привлекают пейзажи: церкви, дома, реки, виды городов.
Творчество Андрея Ожегова отличается одновременно лиризмом и драматизмом, порою безысходностью: любовь к Петербургу, его бледному небу, печальным домам – является основным его лейтмотивом. Сумерки – любимое время суток. Город как магнит притягивает внимание художника. Образ Петербурга: силуэты домов, крыш, печных труб, дворы, глухие стены брандмауэров, свет, воздух – нашли отражения в его картинах. Художник выражает себя сдержанно, что соответствует его характеру. Однако, в его работах чувствуется внутреннее напряжение: это город, в котором все обман, все мечта, все не то, чем кажется… Город с его белыми ночами, туманами, наводнениями… Здесь ветер, мгла и слякоть постоянно… Как бред, как забытье тянется белая ночь. Город стал для него одним из самых фантастических и самых лирических – таким, который нельзя не любить и невозможно забыть.