«Движение миров» — вторая выставка Алексея Андреева в музее Эрарта. В отличие от апокалипсического проекта 2015 года, тесно связанного с черной фантастикой, в новой экспозиции представлены яркие работы, на которых — полные жизни небеса, один из хорошо узнаваемых образов вселенной Андреева.
Творчество художника уходит своими корнями в прикладную сферу дизайна и иллюстрации, а если точнее — в концепт-арт. Оно сродни искусству будущего, ведь концепт-арт занимается моделированием того, чего не существует, например художественного мира сериала или игры. Стихия Андреева — фантастика. К началу 2000-х она перестала считаться жанром маргинальным и заняла прочное место в культурном пространстве. Общество, слишком одержимое всем актуальным и современным, не может позволить себе остановиться и осмыслить происходящее: будущее наступает, а где-то уже наступило. Гуманизируя технологии, фантастика помогает человеку освоиться с поистине нечеловеческими темпами прогресса. Настоящее просто не успевает устаревать. Вероятно, именно поэтому в работах автора так ярко проявляются ретроэстетика и натурализм: в них воплощены самые заветные мечты человека о полетах. При этом в воздухе парят какие-то ржавые пепелацы и львовские автобусы — как в лучших эпизодах саги «Звездные войны», где положительные герои пилотируют всякую рухлядь в компании пыльных роботов.
Метафора, определяющая фантастику как бессознательное культуры, емко характеризует несколько сентиментальный мир Андреева. В ландшафтах, изображаемых художником, современнику-технократу должно быть очень уютно: они позволяют оживить в памяти давно забытые ощущения — припомнить, каково ехать в жару в автобусе без кондиционера или нырять с торчащей из воды ржавой балки. В динамичных работах автора сталкиваются прошлое и будущее, земное и внеземное: в момент столкновения запускается движение миров — уже в воображении зрителя.