Галерея коллекционного искусства DiDi открывает год проектом признанного русско-швейцарского художника Игоря Новикова — «РУССКИЕ КАЧЕЛИ».
Сформировавшийся в 1980-е годы в среде московского андеграунда на Фурманном переулке, Игорь Новиков исследует феномен русской культуры и ее визуальных мифов, конструирующих восприятие нации изнутри и из вне.
Проект «Русские качели» становится логичным продолжением его художественных изысканий и поиска баланса между китчем и искусством, Востоком и Западом, современностью и традицией, возможно, между Российским и европейским художественным и духовным опытом.
На выставке будут представлены последние работы автора с его известными пиктографическими героями, часто изображенными на фоне узнаваемых символов Востока и Запада. Сочетая живописное мастерство и концептуальные приемы, искусство Игоря Новикова обладает мощным нонконформистским запалом, органичным для застойных 1980-х и особенно актуальным для нашего противоречивого времени.
Балансирование на детских качелях — метафора культурной игры на символическом уровне, в которую играют все — от государственных спикеров до кухонных политологов, игра, в которой нация пытается познать саму себя, а художник — помогает не только в ее осмыслении, но и в объяснении, в том числе, зарубежному зрителю, что называется, «на пальцах».
Игорь Новиков — советский и российский художник неофициального направления, академик Российской Академии Художеств.
Родился в 1961 году в Молдавии в семье художника, члена Союза Художников СССР Алексея Новикова. С 1976 по 1980 год учился в Художественном училище им. И. Репина. В 1981 году поступил в Московский государственный академический институт им. Василия Сурикова, где учился в мастерских Ю. Королёва и Т. Салахова. В 1987 году закончил учебу и получил государственный диплом художника-живописца, в этом же году вступил в члены Союза Художников СССР.
В 1987 вместе с художником С. Мироненко организовал объединение молодых художников-авангардистов «Фурманный Переулок» в Москве, которое стало частью движения советского нонконформизма вплоть до его закрытия в 1991 году. Еще студентом, с 1981 года Игорь получил возможность выставлять свои работы на различных выставочных площадках Москвы и за рубежом.