Сегодня кажется невозможным говорить о творческом проекте только с эстетической точки зрения: благодаря влиянию гендерной теории современная арт-критика стала более чувствительной и изобретает новые формы для описания метода, процесса, языка художницы или художника. Чтобы говорить о творческом опыте другого, нужно попытаться увидеть этот опыт в контексте – гендерном, социальном, личном и профессиональном.
Света Родоманова – художница, мать, жена, профессиональный тренер. Все эти идентичности сосуществуют в ней параллельно, но идентичность художницы как бы выламывается из вышеперечисленного списка. Женский субъект вплетен во множество социальных связей, обязанностей, практику материнства, повседневную заботу. Художница свободна от всего этого. Творческий акт разрешает быть тем, кем хочется. Настойчивое и непреодолимое желание Светы рисовать, размазывать краски, использовать любой материал, что попадается под руку: холст, картон, тряпка, акварель, гуашь восхищает своей беспечностью и внутренней свободой. Стремление продраться через формальные законы живописи туда, где правил не существует – одна из художественно-чувственных стратегий, которая свойственна ее работе.