Выставка “Вещ(ь)док” — продолжает спор, касающийся темы мимесиса. Создаёт ли творческий акт абсолютно новые объекты и новую реальность, или же он направлен на подражание осязаемой действительности или какой бы-то ни было идее?
Понятие мимесиса сформировалось в трудах Платона и Аристотеля. Платон считал мир вещей неполным отражением мира идей. Аристотель полагал, что художнику или поэту необходимо добиваться максимального сходства с видимой реальностью.
Эстетика двадцатого столетия во многом отошла от заложенных ещё в античности принципов, отождествив творческий акт с созданием независимого и самодостаточного мира, существующего как бы внутри произведения искусства. Хотя это мнение окончательно и не укрепилось. (Обратный пример — знаменитая работа Магритта с изображением курительной трубки).
Таким образом, поле для дискуссии по-прежнему остаётся открытым. Мнения могут разнится как среди художников, так и среди рядовых любителей искусства.
Какую бы позицию вы не занимали мы будем рады увидеть вас на выставке «Вещ(ь)док в галерее «В складчину»!