Главная составляющая выставки – работы из номинации Визуальное искусство. Семен Мотолянец в проекте «Очень искусственный выбор» задается вопросом эволюции. Серия ассамбляжей, скомпонованных в виде тондо, включает «обрезки», отходы рабочих материалов из мастерских художников, рождает ассоциации с контррельефами В. Татлина или эстетикой абстрактных композиций В. Родченко. Центральную часть экспозиции проекта составляет серия скульптур первобытнообразных объектов — черепов, выдолбленных из булыжников.
Сергей Кищенко представил художественный проект «Журнал наблюдений»- символическую реконструкцию событий, основанную на научной работе Н.И. Вавилова: историю спасения коллекции семян во время Блокады Ленинграда, собранных этим великим ученым и специалистами Всесоюзного института растениеводства (СССР).
Алиса Керн, победитель 6 конкурса молодых художников галереи Анна Нова, предлагает зрителю испытать спроектированные ею устройства , предназначенные для отделения голоса от тела: Тренажер-активатор, Отсеиватель, Войскулер и Ящик-деформатор. Ильмира Болотян в рамках партиципаторного проекта “Свидание в музее” с помощью дейтинговых приложений приглашает мужчин на свидание в пространство музея, размышляя о взаимосвязи чувственного, эмоционального и институционального. Денис Патракеев через мифологию Стихияведа и через выращенные кристаллы представляет синтез науки и поэзии. Виталий Пушницкий в серии «Трибьют» выводит программную живопись на уровень актуального осмысления происходящих сдвигов в искусствоведческих исследовательских дискурсах. Стас Багс развивает начатую дадаистами и сюрреалистами традицию деконструкции и создания бессмысленной «машины» без функции. Стас Багс часто работает с образами тела, утратившего целостность.
В аудиоинсталляции “Очередь” Елены Губановой и Ивана Говоркова пустые авоськи наполняют незатейливые разговоры о еде, о жизни и смерти жителей Ленинграда и выдержки из блокадного дневника Лидии Гинзбург. Исследование падения челябинского метеорита Богомоловой Анастасией, «Простые вещи» Марины Колдобской, инсталляция Игоря Самолета, деревянные телевизоры Нестора Энгельке в комнате профессора Вудмана также будут представлены на выставке.
В номинации Гран-При в этом году были поданы многочисленные заявки от театров, которые экспериментируют с новой формой: театр Тру, Инженерный театр Ахе, Новосибирский “Красный факел”, Новый Императорский театр из Санкт-Петербурга и другие. Среди претендентов также имена известных музыкантов и художников: Петр Айду, Владимир Волков и Колдобская Марина, Ольга Комлева и Андрей Смирнов (оратория «Огни Урала»), Олег Ерёмин («Троянки»), Глеб Ершов («Зангези»), Артемов Александр, Семен Александровский, Евгений Маленчев и Кирилл Широков. На выставке зритель сможет увидеть видео-документацию этих проектов.
Среди номинантов кураторских проектов: Неля Коржова и Константин Зацепин («Волга-Ноль), Владимир Логутов («Оргия вещей»), Виктор Мизиано («Удел человеческий»), Дмитрий Пиликин и Альбина Мотор («Watterfront»), инсталляция «ЗЗЗ. Запахи.Звуки.Заводы», выставка «Тихие голоса», объединение Паразит и сквот Непокоренные, выставка Трансфутуризм, Андрей Бартенев («HAHAHAMOSCOW МОСКВАХАХАХА»). Кураторские проекты, как ипаблик-арт проекты, будут представлены в виде докуметации. В медиа номинации представлены: группа Tonoptik (Leuchtkraft), Максим Месяц («Объект культурного наследия № 5438»), Алена Терешко, Ростан Тавасиев («Капля креацина»), Дмитрий Венков, Евгений Гранильщиков, Михал Железников («Камешки»), Егор Рогалев («Гиннунгагап»), Елена Скрипкина, Андрей Пунин («Гравитация»).
В этом году организационным комитетом была введена новая номинация Фестивали в области современного искусства, которая представит разнообразие фестивальных концепций и их воплощения. С работами из номинации “Лучший текст о современном искусстве”, а также каталогами выставок и фестивалей-номинатов можно будет ознакомиться на выставке.