В июне в универмаге Au Pont Rouge открывается выставка одного из ведущих современных концептуальных фотографов, Олафа Мартенса.
Олаф Мартенс – всемирно известный немецкий фотограф, один из крупнейших провокаторов современной фотографии, на счету которого более сотни выставок.
Господин Мартенс родился в 1963 году в городе Галле, Германия. Получил образование в Лейпцигской академии визуальных искусств, одной из старейших арт-школ в стране. После того как в 1990 году немецкий журнал «Stern» опубликовал фотосерию Олафа Мартенса, к нему пришел настоящий успех.
Значительную роль в формировании авторского стиля Олафа Мартенса сыграло падение Берлинской стены в 1989 году. После многих лет изоляции восприятие мастером фотографии открывшегося мира культуры стало особенно чутким.
Более десяти лет Мартенс прожил в Санкт-Петербурге, где создал множество успешных проектов. Город на Неве стал для него вторым домом, особым местом для творческого вдохновения. В июне Олаф Мартенс вновь возвращается в Санкт-Петербург, в этот раз для того, чтобы представить российской публике свой новый провокационный проект.
«Футурополис – город женщин» – это рассуждение на тему будущего, которое может наступить как следствие стремительного развития инновационных технологий. Как утверждает ученый Фрэнсис Фукуяма, в будущем биотехнологии смогут изменить не только образ жизни людей, но и саму человеческую природу, что приведет к возникновению постчеловека.
В проекте представлен город антиутопического будущего, жителями которого являются геноиды и женщины-киборги. Это своеобразная коммуна постженщин, в которой существует особая модель общественного устройства. Однако женщины технологизированного мира сталкиваются с проблемой отсутствия личностной идентичности, у них нет представления о жизни и смерти, никто из них не задается вопросом о собственном предназначении.
Вместо имени у жительниц Футурополиса порядковые номера. У них не существует понятия уникальности и индивидуальности, любая может быть заменена на новую улучшенную версию. Жизнь представительниц коммуны предопределена набором запрограммированных функций, их каждый день является лишь очередной страницей прописанного сценария. В этом антиутопическом обществе царят принципы стандартизации, взаимозаменяемости и приоритета в пользу интересов коллектива.
Иронично-циничное настроение и холодный эротизм, свойственные работам Олафа Мартенса, создают особенную атмосферу, подчеркивая при этом социально-критическую направленность проекта мастера фотографии.
Куратор выставки: Елена Поломошнова.
Au Pont Rouge
[gmw_post_info info="address"]
Телефон: [gmw_post_info info="phone"]
E-mail: [gmw_post_info info="email"]