Ван Хунцзюнь принадлежит к тому поколению китайских художников, которое сформировалось в Китае в последние десятилетия на волне технического прогресса и выхода страны на международную арену в качестве одной из ведущих мировых держав. Обладая глубокими познаниями в области традиционной китайской культуры, Ван Хунцзюнь по-новому переосмысляет философские и духовные практики, такие как конфуцианство, буддизм, даосизм и по-своему интерпретирует их в художественном творчестве. Будучи также знатоком истории и практики европейского искусства, Ван Хуцзюнь находит точки соприкосновения европейской и восточной культур.
В основе его творческого метода — сочетание идейной составляющей традиционного китайского искусства с техникой масляной живописи, заимствованной у западных мастеров. Особенностью индивидуальной манеры мастера является широкое, пастозное письмо, поверхность которого в дальнейшем художник обрабатывает мастихином, сглаживая мазки и добиваясь не свойственной масляной живописи легкости и прозрачности. Основным средством художественного выражения у Ван Хунцзюня является цвет. Его воздействие мгновенно,и именно оно создает тот эмоциональный контакт, без которого невозможен диалог между зрителем и художником.
Превалирование эмоции над рациональным началом, фантазии над конкретикой отличает произведения Ван Хунцзюня от работ его европейских предшественников в области абстрактного искусства. Абстракционисты начала 20 века, такие как Василий Кандинский и др., часто апеллировали к уму, а не к сердцу зрителя, в то время как Ван Хунцзюнь всецело поглощен передачей своего внутреннего состояния, эмоций, чувств, переживаний, мимолетного, преходящего настроения. В этот момент его кисть «летает» над холстом, стремясь как можно более точно передать его посыл зрителю. В этом смысле он сродни импрессионистам, стремившимся запечатлеть переменчивое состояние окружающего мира. Своеобразным дополнением того фейерверка чувств и эмоций, которые художник выплескивает на холст, становятся названия работ, представляющие собой подчас поэтическое, стихотворное продолжение зрительного образа. Особенно привлекательными кажутся художнику своего рода «переходные» состояния, когда реальность рождает в его воображении фантастические образы, а они, в свою очередь, трансформируются на холсте в человеческие лица и пейзажи, напоминающие реальность. Убедительность работам Ван Хунцзюня придает та искренность чувств и стремлений, тот творческий темперамент, которые являются отличительными чертами его работ.
Помимо художественного творчества и профессиональной деятельности в области международных отношений, Ван Хунцзюнь активно знакомит соотечественников с мировыми достижениями в области культуры и искусства, поддерживает живое общение со своими западными коллегами. Находясь в постоянном поиске, он находит время для общения со зрителями, проводит мастер-классы, читает лекции, организует выставки. Поэтому неудивительно, что произведения Ван Хунцзюня известны не только в Китае, но и во всем мире. Его работы хранятся в собраниях многих музеев в Китае и за его пределами, что дает возможность любителям искусства разных стран знакомиться с его творчеством на постоянной основе. Этой же цели служат и персональные выставки художника, представляющие его творчество в более полном объеме.
Выставка открыта для посетителей с 17 января по 11 февраля 2018 года.