Сезанн, заметив, что всё в природе стремится к простым геометрическим формам, открыл новые возможности в развитии искусств XX века — ГЕОМЕТРИЗАЦИЯ.
«В природе всё лепится на основе шара, конуса и цилиндра».
Следование этому принципу привело к появлению нового направления в живописи — СЕЗАННИЗМУ, получившего дальнейшее развитие геометризации в творчестве Брака и Пикассо.
Если предметные формы стремятся к простым геометрическим, то и межпредметные тоже. Всё стало равнозначным. Встреча трёх, четырёх форм организуют структуру, которая становится новым прибавочным элементом, заполняя работу, структурирует всю плоскость картины.
Этот принцип организации работы называется ДЕЛЕНИЕМ, продолжающимся с 1906 до 1912 года.
В 1906 году Брак и Пикассо написали серию «музыкальных» работ, в которых строительным элементом является уже не структура, а геометрическая форма как таковая. ФОРМОВЫЧЕТАНИЕ.
Малевич сделал вывод из кубизма — СУПРЕМАТИЗМ. Летящие, взвешенные формы, преодолевая притяжения предметности, полетели в космосе холста.
Владимир Стерлигов: «Кривая совпадает с природой». Супрематическая прямая Малевича уступила в формообразовании место КРИВОЙ. «После квадрата я поставил Чашу».
Стерлигов увидел чашно-купольное состояние мира и ему были открыты изобразительные средства, чтобы это состояние передать.
Выражение «супрематический кубизм» не стоит воспринимать дословно. В этом случае супрематизм означает новое состояние контраста, а кубизм — новую стадию геометризации.