На выставке Рашида Абдульмянова «Буревестник» в галерее Санкт-Петербургского Союза художников «Голубая Гостиная» будут представлены 36 работ тушью на бумаге, выполненных в стиле Дзен, 10 небольших работ тушью на шёлке и 5 работ, выполненных на холсте маслом.
Дзен или дзенга как стиль зародился в 17 веке в Японии и тесно связан с практикой дзен-буддизма. Картины в стиле дзенга создавались монахами как помощь для медитации или как форма духовного упражнения. Это метафорические или аллюзийные изображения, как правило, выполняются чернилами, часто сопровождаются каллиграфией, формально, довольно наивно и абстрактно. Их главной целью было передать самым простым и прямым способом идеалы дзен-примером может быть круг энсо, рисуемый в одно движение кисти. В идеале дзенга должны быть нарисованы спонтанно, вне всяких канонов и конвенций, как индивидуальное выражение переполнения духом дзен.
Выставка условно разделена на четыре смысловых направления.
Первое направление посвящается природе. Основная работа — «Силы природы». Работа «Жемчужина Гипербореи» — о Драконе водной стихии Ладоги и Невы. На картине «Два друга» изображены две сосны, стоящие на берегу реки.
Второе направление посвящается России. Основная работа называется «Победа России над вечным Хаосом», представлены работы посвящённые истории России, такие как «Багровая заря» — о революциях 1917 года, «Слон Советского Союза»- о мирном периоде в истории России, «Память о героях» и многие другие работы.
Третье направление посвящено ищущим, идущим по пути саморазвития. Направляющая работа — «Сфинкс Азии». Представлены работы «Два пути», «Метод», «Переход», «Древняя вершина» и некоторые другие.
Четвёртое направление рассказывает о человеческом характере, о выборе в человеческой судьбе. Об ответственности за принимаемые решения. Основная работа называется «Победить напыщенность».
Работы Рашида — это моменты миросозерцания, застывшие для вечности, пойманные кистью в текущем потоке бытия. Название цикла картин «Буревестник» неслучайно — это особое эмоциональное состояние, предшествующее переменам.