Название проекта говорит о самом сокровенном, о том, что не показывают и пытаются всячески скрыть – о комплексах.
Комплексы – это негативное представление о качествах внешних и внутренних, которые у нас есть. Ими обладает абсолютно каждый. Они могут не проявлять себя, но всегда быть в голове и существовать у человека на протяжении всей жизни.
Впервые Надя столкнулась, конечно же, со своими комплексами. После стала обращать внимание на комплексы, которые есть у знакомых. Но по-настоящему с этой проблемой художница столкнулась, когда стала рисовать человеческое тело с натуры.
Чтобы позировать нужна определенная смелость, но всё оказалось не так просто. Когда натурщики смотрели на наброски и работы, которые получались у художников, Надя видела смущение. Вроде: «Какой у меня живот, мне нужно похудеть», «У меня есть складки, кошмар!», «Какие у меня полные ноги!». Это всё влияло на поведение и позы, которые после они принимали. Они становились более замкнутыми и робкими. Это показалось художнице очень интересным, ведь в жизни комплексы так же управляют людьми. Они не дают нам заниматься тем, чем хочется, вести себя так, как хочется. Так же часто являются главным героем плохого расположения духа, а это негативно влияет на самочувствие. Комплексы – это довольно важная проблема.
«Я ничего не смогу изменить. Но признать проблему и придать ее огласке – уже хорошее начало, на мой взгляд. На сегодняшний день нет определенных стандартов идеала того, как должно выглядеть тело. Все мы разные и у всех разные вкусы. Мне нравится наблюдать, что всё больше людей принимают себя такими, какими они есть и всё меньше стремятся загонять себя в рамки. Если «лишний» вес или худоба не влияют негативно на здоровье, то в этом нет ничего плохого. Сложно, конечно, полюбить свои недостатки. Но, как минимум, можно начать относиться к ним как к особенностям, которые и делают тебя уникальным человеком. Именно поэтому появилась эта серия. Мне хотелось передать красоту человеческого тела через его, как принято считать — «несовершенства». На самом деле то, что люди привыкли считать недостатками – не страшно, а наоборот – красиво.
Мне нравится то, какие объемы создают очертания тела на бумаге. Изображение человека – всегда увлекательный и сложный процесс. Для создания будущих композиций я занималась быстрыми набросками с натуры, которые длились от одной до десяти минут. Они предполагают, чаще всего, передачу общего впечатления, не зацикливаясь на деталях. Так же для таких набросков характерны обобщенность и простота в интерпретации объекта. Присутствует и психологический момент – некое стрессовое состояние из-за ограниченного запаса минут и для создания изображения. За короткое время я старалась зацепиться за эмоциональное состояние позы, соблюдать пропорции, объем, правильно использовать пространственное положение в листе.
Развивая эту серию, я стала выходить за ее границы. Гиперболизируя, искажая, соединяя между собой я стала создавать новые формы и смыслы. Работа с объемом была главной, в то же время как цвет появлялся интуитивно для каждой композиции.
В своих работах я стараюсь находить привлекательные для глаз и ощущений приятные цветовые сочетания и оттенки.
Выбор графических материалов мне всегда подсказывает общая задумка для серии, которую я собираюсь создать. Пастелью можно изобразить романтический образ, благодаря ее свойствам и большой палитры нежных оттенков. Акварель дает плавные переходы краски, цветовые растяжки. Соусом и углём наоборот, тоновой диапазон шире и можно добиться глубокого темного колорита, есть возможность поиграть с контрастами и сделать эмоциональный резкий образ используя контуры.
Другое дело — смешанные техники. Здесь и начинается настоящее волшебство.
Для большей выразительности работы с изображением человеческого тела я использовала манную крупу. Именно она создала такую бархатную тёплую основу поверхности и добавила фактуры там, где требовалось.
Густые и укрывистые краски не дают формам растекаться, создавая четкие цветовые пятна, которые манка равномерно впитала в себя, не искажая оттенков. Так и появилась серия «Кое-что». Н.Фомичева.
Галерея «У Золотой лестницы», 4 эт.