NAMEGALLERY открывает новый выставочный сезон специальным проектом Максима Свищёва (YOmoYO) «Краденое Солнце». Работающий в разных техниках: скульптура, графика, видео и анимация, известный, прежде всего, как медиахудожник, Свищёв развернёт в пространстве галереи тотальную инсталляцию, посвящённую теме потери и обретения «внутреннего Солнца».
Максим Свищёв – петербургский художник, на счету которого более полутора десятков персональных и кураторских проектов; участник многих групповых выставок и ярмарок: от Москвы, Будапешта и Парижа до Нью-Йорка, Лондона и Сеула. Лауреат премии Сергея Курёхина и Инновации, создатель видео к различным постановкам, церемониям и, что самое ценное, концертам Олега Каравайчука. Свищёв – автор объемных кинетических скульптурных композиций, лентикулярных картин, созданных при помощи последних компьютерных технологий, сложивший свой мир анимационных героев и существ из множества пазлов форм и методик истории искусства.
В новом проекте «Краденое Солнце» Свищёв выступит не только как автор работ, но и как архитектор: экспозиционное пространство он превратит в зону поиска утраченного смысла. В мире бесконечного информационного потока, с выпуском всё более совершенных мультифункциональных гаджетов, приложений, аккаунтов с их вереницей новостных лент, с инстабогинями и фейсбучными друзьями, общение с которыми проходит на уровне обмена очередным милым смайлом, лайком или яркой гифкой, — происходит повсеместное разочарование и опустошение собственной индивидуальности. В обществе потребления и высоких технологий человеку просто не остаётся места, всё заслоняет собой медиа-пустота, бессмысленная и беспощадная, как чёрная дыра, укравшая то самое Солнце, сродни одноимённому произведению Корнея Чуковского: «А в Большой Реке крокодил лежит, / И в зубах его / Не огонь горит / — Солнце красное, / Солнце краденое».
Екатерина Андреева: «Кража солнца случается в «эпосе» компьютерного искусства, который поглощает контент мировой культуры, перерабатывая его до полной однородности. Свищёв, стремящийся оснастить орудия новейших технологий древними смыслами человеческой культуры, в своих сказочных компьютерных композициях показывает и сетевой хаос, где в клубках линий правят хищные эмодзи, и электронный космос – сияющие абстрактные картины цветов солнечного спектра. История перешифровки солнечного света в нейронных сетях – это история нашего зрения и мировоззрения, то есть нашей индивидуальности, которую технологии сводят к системе команд. Движение образов в инсталляции Свищёва позволяет совершить этот бросок из атмосферы хаоса и команд (цветовых схем) к единственно свободному и не зависимому ни от чего, кроме себя, Солнцу. Темным и ослепительным хаотическим абстракциям, скульптурам эмодзи, которые напечатаны на 3D-принтере, упорядоченным цветовым схемам противостоит финальный «портрет» обретенного Солнца».
Максим Свищёв (YOmoYO): «Мои работы — сгустки эмоций, симбиоз компьютерных, анимационных персонажей, силиконовых, пластмассовых игрушек, сочетание мира 3д графики и живой природы. Абстрактные существа, порождаемые сознанием, сформировавшемся в эпоху интернета, телевидения, бесчисленных гаджетов, постов в соц сетях, лайков, новостных лент, аккаунтов и прочих проявлений современной реальности.
Для меня важен мир живой природы, его ритм, форма, пластика. Я сочетаю его с пластикой и ритмом улиц мегаполиса, с его пробками, рекламным спамом, стрессом, гонкой за вниманием и жаждой забыться во всевозможных развлечениях. По сути это мутанты цивилизации.
Эти работы являются для меня размышлением о возможности сохранения живого в технологичной компьютеризированной среде. Возможности оставаться живым существом, а не быть биороботом в современном мире».