Игорь Суворов по праву считается одним из ведущих в Санкт-Петербурге мастеров жанра городского пейзажа. Более полувека художник остаётся верен главной теме своего творчества, избранной ещё в процессе работы над дипломом в Институте им.И.Е.Репина, — ленинградскому (петербургскому) пейзажу. На экспозиции в «Голубой Гостиной» будет представлено более 40 произведений, составивших несколько живописных циклов. Одним из центральных станет цикл – «Утраченные памятники». Полотна, вошедшие в эту серию, создавались И.Суворовым начиная с 1980-х годов, и представляют воссозданные художником уникальные архитектурные ансамбли, некогда украшавшие городское пространство Петербурга.
Созданию каждого такого произведения – а их в цикле 17- предшествовала огромная исследовательская работа. Художник писал с натуры сохранившийся пейзаж, а утраченное «встраивал» в него, скрупулезно сохраняя пропорции некогда реальных зданий. И.В.Суворов в своих холстах («Петроград. Знаменская площадь», 1988г., «Реформатская церковь. Наб.Мойки у Почтамтского моста». 1988г., «Сенная площадь. 1913год». 1987г., «Калашниковская (ныне Синопская) набережная» 1982г.) восстановил историю города, его храмов и площадей, набережных, каналов и скульптурных памятников.
Пейзажи из «блокадного» цикла Игоря Суворова не призваны тщательно фиксировать следы войны, различимые раны на теле города (хотя разрушения и ущерб, нанесенный Ленинграду – сюжет ряда полотен мастера). Они в большей степени показывают особую красоту города-фронта, города-воина, где само пространство наполнено ощущением трагедии и величием подвига. Это может быть переживание суровых будней войны или радость победы, пришедшей в памятный январский день сорок четвертого. И современный Петербург в работах Суворова, скорее, сохраняет свою неповторимую узнаваемую атмосферу, свою цветовую и эмоциональную гамму – опять же, сдержанную и строгую, где всегда находится место ощущению легкой грусти и печали по временам, которые, казалось бы, навсегда канули в Лету. Но благодаря таланту живописца дореволюционный Петербург и Ленинград военной поры словно возвращается в пространство жизни современного зрителя. Художник доверительно делится с нами не столько правдой факта, сколько правдой своего переживания единения пространства Истории и пространства Города. Переживания, неизменно находящего воплощение в завершенном выразительном живописном образе.