С 21 мая до 10 июля в NAMEGALLERY открыта выставка «Эстетические разногласия», идея которой концентрируется вокруг сюжета о становлении персональной идентичности художника в контексте множащихся стилевых течений, идеологических доктрин, экономических и социокультурных обстоятельств российского современного искусства.
Выставка о самоопределении художника картографирует сегодняшние коллизии – столкновения взглядов, интересов и человеческих страстей. Ориентируясь на существующие эстетические/нравственные/идеологические доминанты, художники формулируют собственное кредо и очерчивают границы своей стилевой идентичности.
У каждого из авторов особый опыт работы с материальностью – среди участников живописцы, монументалисты, иконописцы, архитекторы, специалисты по работе с деревом, металлом, керамикой, медиа-технологиями.
Для проекта молодые художники выбрали разные концептуальные подходы и материальные фактуры, а гендерные различия делают «эстетические разногласия» еще более интенсивными. Однако общая линия повествования, сочиненного «на тему», выстраивается в артикулированное поколенческое высказывание.
Таника Ежова строит на выставке убежище для себя и других, куда можно спрятаться, когда некомфортно, страшно или непонятно. Алина Кугуш работает с темой усталости, нанося золой на мраморные плиты рисунки, фиксирующие «позы усталости». Карина Драчёва создает помпезной красоты барокко из леденцов и пахлавы, пытаясь в поисках творческой свободы вернуться в детство, как в место силы. Марк Маклаков строит барочный павильон из архитектурных аллюзий, мифологических существ и обрывочных воспоминаний. К воспоминаниям обращается и Ирина Гейнц: ее человек состоит из памяти хрупкой, тонкой, слоеной, нелинейной, как салфетки с дневниковыми записями и полустертыми фотографиями. Алиса Мурлина в своей инсталляции работает с образом травмы (о)суждения. Мария Шабанова прислушивается к телу в объекте «Тело не спешит». Катя Атаманова создает комнату с повторяющимся навязчивым паттерном — отпечатками губ, рассматривая истерику как иррациональную попытку преодоления безвременья. Матвей Корочкин проводит социологический опрос об отношении к современному искусству. Ульяна Ерохина размышляет о выборе пути, когда даже навигационные знаки не имеют единого значения. Евгений Корелин своей балансирующей на грани архитектуры и скульптуры каркасной конструкцией стремится создать ощущение дополнительного, «скрытого» помещения внутри пространства галереи. Елена Ишо в проекте «Крушение» моделирует пространство вселенской катастрофы, где создает групповой портрет человечества, одержимого земными страстями. Алена Печникова посвятила свою видеоработу «второму отрицанию», декларируя, что первое отрицание — это обнаружение противоречия, а второе — его разрушение. Антон Альтер рассматривает истончающуюся грань между реальностью и виртуальностью, отправляя зрителя в 3D карты и показывая пространство глазами человека, который слишком долго был дома, а когда вышел на улицу – мир уже отсканировали.
Организаторы: Фонд «ПРО АРТЕ» и Галерея современного искусства NAMEGALLERY, при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Медиалаборатории CYLAND.
Участники выставки: Антон Альтер, Катя Атаманова, Ирина Гейнц, Карина Драчёва, Таника Ежова, Ульяна Ерохина, Елена Ишо, Евгений Корелин, Матвей Корочкин, Алина Кугуш, Марк Маклаков, Алеся Мурлина, Алёна Печникова, Мария Шабанова.