Cамая полная Афиша событий современного искусства Санкт-Петербург
16 актуальных событий

Дом Бенуа открывает первый набор на практический онлайн курс по маркетингу в культуре

Образовательный Центр “Дом Бенуа” уже более десяти лет проводит образовательные программы в сфере культурного менеджмента в Санкт-Петербурге и Москве. Наработанный опыт востребованных оффлайн программ стал основой для разработки нового онлайн курса, который будет доступен культурным менеджерам и практикам креативных индустрий по всей России.

“Мы поняли, что сейчас настал лучший момент для переформатирования наших программ — к маркетинговой части мы добавили блок, посвященный финансовым моделям и фандрайзингу, и спроектировали курс в онлайне. А это, во-первых, сделает его доступным в регионах, где очень не хватает подобной экспертизы, а во-вторых, поможет культурным менеджерам добиться финансовой устойчивости проектов в кризисный период — впереди бюджетирование на 2021 год по новым правилам.
И, конечно, за последние полгода мы на своем опыте смогли удостовериться, что качество общения и обучения в онлайне вовсе не падает, а позволяет добиться еще более интенсивной и эффективной работы” — говорит о запуске Кира Тайманова, директор Дома Бенуа.

Курс “Маркетинг и финансовые модели культурных проектов” построен по проектной модели обучения — каждый участник программы выберет проект, с которым будет интенсивно работать полтора месяца.

Специалистам из других сфер, которые только думают о переходе в креативные индустрии, будут предложены кейсы от партнеров программы. По итогам каждый участник разработает маркетинговую стратегию и позиционирование, план, бюджет, график продвижения, выберет основные инструменты маркетинговой кампании. Также при поддержке кураторов разработает финансовую модель своего проекта и защитит его перед реальными представителями бизнеса, которые работают с креативными индустриями в качестве спонсоров.

Курс стартует 12 октября, длится 6 недель и состоит из четырех тематических блоков — “среда и контекст”, “анализ проектов и идентичность”, “маркетинговая стратегия и маркетинг микс”, “финансовые модели и привлечение средств”.

Каждую неделю студенты будут осваивать новые темы в форматах видео-лекций и онлайн эфиров с работой в малых группах, а также выполнять домашние задания и получать обратную связь от кураторов.

Со-куратором курса выступила Елена Анастасиева, консультант по маркетингу, коммуникациям и фандрайзингу в креативных индустриях, специалист с более чем 10-летним опытом работы с такими культурными проектами как МСИ Гараж, ГЦСИ, Московская Биеннале современного искусства, Политехнический музей, ИРРИ, а также с крупнейшими деловыми событиями СНГ Moscow Urban Forum и Astana Economic Forum: “Несколько лет подряд я приезжала в Дом Бенуа с лекциями по маркетингу и фандрайзингу, каждый раз с удовольствием. В процессе подготовки своей части программы у меня были идеи, как можно плотнее связать программу и какие новые темы из маркетинга бизнес-индустрий можно добавить. Маркетинг развивается стремительно, трудно обновлять себя как профессионала каждые 2 года, но это именно то, что нужно культурным проектам, чтобы быть востребованными, принятыми аудиторией и устойчивыми. Именно для этого мы собрали с лучшими практиками России такой курс, за что им спасибо большое!”.

Приглашенными спикерами курса стали представители сильнейших культурных брендов, профессионалы с уникальным, и, главное, подтвержденным опытом в маркетинге, коммуникациях и финансировании в культуре.

Среди них комиссар Уральской индустриальной биеннале и проекта «Немосква» Алиса Прудникова, заместитель Директора по коммуникациям и развитию Мультимедиа Арт Музея Екатерина Финогенова, управляющий партнёр арт-парка «Никола-Ленивец» и продюсер фестиваля Архстояние Юлия Бычкова, PR Директор Роскино Наталья Армаганова, руководитель отдела специальных проектов Государственной Третьяковской Галереи Татьяна Гетман, основатель Sound Up Евгения Лассарь, сооснователь агентства Signal by ONY Андрей Потапов, основатель Lineup Зоя Скобельцына и другие.

Поддержка, сообщество и открытость являются основой креативных индустрий. И работа в небольшой группе позволит участникам создать свою собственную сеть контактов, в которой можно попросить профессиональных поддержки и совета. Программа нацелена на развитие среды, где будут зарождаться новые идеи, проекты и команды.